Церковная школа

Православный приход Святого апостола Филиппа в ОАЭ

Курс «Основы православия». Занятие 2. Введение. Часть 2

12:05 - 19 октября 2008 года

Для этого мы должны знать теорию нашей веры – т.е. основы догматического богословия (иначе – катехизис). Причем «знать» в смысле «понимать». Догматы – это непререкаемые истины веры.

Знание догматов дает нам четкое представление, о том, во что верует Церковь, какие положения веры незыблемы и обязательны; предохраняет от многих заблуждений, от принятия второстепенных вещей за основы христианского вероучения.

Прп. Силуан Афонский говорил: "Догматическое сознание органически связано со всем ходом внутренней духовной жизни. Измените в своем догматическом сознании что-либо и неизменно изменится в соответствующей мере и ваш духовный облик и вообще образ вашего духовного бытия".

В общем знать нужно многое: и Священную историю Ветхого и Нового Завета, и историю Церкви. Знание литургики, богословской дисциплины о богослужении, делает человека сознательным участником Богослужения. Аскетика – учит бороться с собственными страстями.

Бытует околоцерковное мнение (см. выше), что христианину никаких теоретических основ знать не надо. Достаточно поститься, молиться, ходить в храм.

Но Господь призывал: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя (Лк.10, 27). Он не требовал любви слепой, он говорил о любви разумной.

Св. Феофан Затворник писал: «Вера ... есть кровная и существенная нужда, как дыхание, как пища, сон и прочее потребное. Знание о ней есть дело самонужнейшее, потому и ревность о нем должна быть самая первая. Кто иначе делает, тот морит дух голодом… Различают веру уясненную и не уясненную. Кто сознательно не доходит до уясненной, тот в опасности. Ибо сей сон разума – признак смерти».

Часто в головах людей, не пытающихся познать теоретические основы православного вероучения, бывают лишь смутные представления о сути нашей веры, смешанные с различного рода суевериями, предрассудками, а зачастую и просто с язычеством.

Наша вера дает нам строгую иерархию христианских ценностей. Если эта иерархия нарушается, то покривляется и строй нашей веры.

В христианской вере главное – цель – это сам Иисус Христос. Он есть Альфа и Омега. Начало и Конец. Он есть Путь, Смысл, Содержание, Методы, Средства духовной жизни. Главное – это Он, и наше личное с ним живое, взаимное и непрестанное духовное общение.

И на этой основе выстраивается вся наша христианская жизнь в том порядке, которой установил сам Господь, в том чине, каким мы приближаемся к Богу. Этот чин установлен в Церкви.

Копировать в блог     Сообщить новость

Обсудить в форуме Обсудить в форуме   Версия для печати Версия для печати